проект телефона горячей линии.docx

Челябинская региональная общественная организация помощи людям в трудной жизненной ситуации «Солнечный день»

454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, 6-В. solden174@mail.ru, http://vk.com/volonter74, http://sunnychel.ru/

­­­­­­­­­­


Название проекта: «Телефон горячей линии социально-добровольческой помощи пожилым людям».

Цель проекта: Оказание консультативной и добровольческой помощи пожилым людям и инвалидам

Задачи:

  1. Проведение консультаций по вопросам прав пожилых людей и инвалидов.

  2. Проведение консультаций о работе государственных и некоммерческих структур, в которые можно обратиться с той или иной проблемой.

  3. Оказание психологической помощи пожилым людям и людям с инвалидностью.

  4. Оказание добровольческой помощи пожилым и инвалидам.

  5. Оказание гуманитарной помощи пожилым и инвалидам.

  6. Привлечение внимания общества к проблемам и помощи пожилым людям и инвалидам.


Описание опыта нашей организации в сфере помощи пожилым людям.

С 2012 года добровольцы нашей организации сотрудничают с благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость». Мы постоянно работаем с несколькими учреждениями для престарелых и инвалидов Челябинска и Челябинской области: дома престарелых в с. Миасское, пос. Каштак, пос. Курочкино, Челябинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, пансионат для пожилых людей и инвалидов "Коуровка" в Челябинске.

  • Силами добровольцев и сотрудников нашей организации для жителей этих учреждений проводятся концерты, развлекательные программы, поздравления с праздниками.

  • В домах для престарелых с.Миасское, п.Курочкино и п.Каштак с 2013 года работает проект «Внук по переписке» (совместно с фондом «Старость в радость»).

  • В доме престарелых с.Миасское с марта 2015 года мы реализуем проект «Терапия творчеством», в рамках которого психолог нашей организации и добровольцы проводят регулярные занятия по арт-терапии (совместное с жителями рисование, лепка, пение).

  • Кроме того, с 2012 года мы оказываем адресную гуманитарную и добровольческую помощь пожилым людям Челябинска и области. За этот период адресная помощь была оказана 382 раза. Среди фактов оказания помощи: консультативная помощь, помощь в уборке, перевозке, помощь продуктами, средствами гигиены и реабилитации.


Актуальность проекта.

Пожилые люди и люди, имеющие инвалидность, часто нуждаются в дополнительной поддержке, разъяснении их прав и оказании адресной гуманитарной помощи. Существование телефона горячей линии помощи пожилым людям и инвалидам позволит оказать всестороннюю социальную и добровольческую поддержку пожилым людям и инвалидам Челябинской области.

Проблемы и трудные ситуации данной категории граждан часто решаются достаточно быстро при обращении в необходимые государственные или некоммерческие организации, однако пожилые люди и инвалиды часто не знают своих прав, не знают, куда необходимо обратиться. Единый телефон помощи решает эту проблему. В работе с обращениями будут задействованы диспетчер-консультант и добровольцы. При необходимости просители смогут получить гуманитарную помощь и адресную помощь добровольцев.

В нашей стране действует проект «Всероссийский телефон помощи пожилым людям», по которому могут также обращаться и жители Челябинской области, однако информация о нем не распространяется в силу того, что на телефоне работает только один оператор, обслуживающий обращения со всей страны. Наличие такого номера в Челябинской области позволит решить многие конкретные проблемы нуждающихся в помощи в нашей области, увеличит доступность консультативной и добровольческой помощи для данных категорий граждан.


Описание проекта.

В рамках проекта планируется создание единого телефона помощи пожилым людям и инвалидам в Челябинской области, позвонив по которому, люди смогут получить необходимую консультацию, обратиться за помощью добровольцев.

Перед началом работы горячей линии, планируется распространить информацию о данном телефоне среди пенсионеров и инвалидов путем привлечения средств массовой информации, раздачи листовок в пенсионных фондах, отделениях социальной защиты населения, а также на улицах нашего города и районных центров Челябинской области. При поступлении звонка на горячую линию диспетчер по желанию собеседника перезвонит на номер обратившегося, чтобы звонок для последнего был бесплатным.

После получения обращения диспетчер-консультант либо самостоятельно консультирует клиента в рамках своих компетенций, либо привлекает к решению проблемы юриста, государственные службы или добровольцев.

Итогом обращения должно стать решение проблемы обратившегося: оказание консультативной, правовой помощи, помощи добровольцев или оказание гуманитарной помощи конкретным людям.


Таким образом, проект призван оказать всестороннюю поддержку пожилым людям и инвалидам Челябинской области, а также обратить внимание населения области на проблемы пожилых людей и инвалидов.

Проект создается по аналогии с проектом «Всероссийского телефона помощи пожилым людям», который работает в Москве при поддержке фонда «Старость в радость», АНО "Студио-Диалог" и благотворительного фонда «Ладога». Команда аналогичного проекта нашей организации всегда может получить консультативную помощь у сотрудников «Всероссийского телефона помощи пожилым людям».


Команда проекта:


ФИО

Образование, опыт работы

Семенова Екатерина Сергеевна (руководитель проекта, психолог, диспетчер-консультант)

Высшее педагогическое и управленческое образование, магистратура по психологии, курсы повышения квалификации по арт-терапии. Опыт работы в НКО 8 лет.

Савицкая Зинаида Владимировна (бухгалтер проекта)

Высшее образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Опыт работы бухгалтером 10 лет

Протасова Дарья Ивановна (координатор адресной помощи)

Высшее педагогическое образование, опыт работы координатором проекта «Старость в радость в Челябинске» 4 года.

Кузнецова Татьяна Сергеевна (фандрайзер)

Высшее управленческое образование. Опыт работы координатором адресной помощи 4 года.

Манакова Алена (координатор добровольческой помощи, юридический консультант)

Неоконченное высшее юридическое образование (3 курс). Опыт работы координатором добровольцев 1,5 года.





Предполагаемые результаты проекта:

Количественные показатели:

1. Прием не менее 500 звонков от населения за 5 месяцев работы проекта.

2. Оказание консультативной помощи не менее, чем по 350 обращениям.

3. Оказание адресной и добровольческой помощи не менее, чем по 150 обращениям.

4. Наличие постоянного числа добровольцев проекта в различных муниципальных образованиях области (не менее 100 человек).


Качественные показатели:

  1. Улучшение качества жизни людей, обратившихся на горячую линию.

  2. Повышение уровня социальной активности пожилых людей и инвалидов.

  3. Повышение уровня юридической грамотности населения.

  4. Получение новых знаний и навыков всеми участниками проекта.

  5. Повышение внимания населения к проблемам людей пожилого возраста и инвалидов в нашей области.


Источники дальнейшего финансирования проекта:

Пожертвования физических и юридических лиц.

Государственные и коммерческие гранты.

Проекты фандрайзинговых платформ.

Финансирование, полученное с проведения благотворительных акций по сбору пожертвований.


Информация об организации и сотрудниках.



Челябинская региональная общественная организация помощи людям в трудной жизненной ситуации "Солнечный день"


(полное наименование некоммерческой организации согласно

учредительным документам)

Сокращенное наименование некоммерческой организации

ЧРОО "Солнечный день"

Организационно-правовая форма

Общественная организация

Дата регистрации (при создании до 1 июля 2002 г.) или дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 1 июля 2002 г.)

26.05.2014

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

1147400001385

Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКПО)

31182058

Код(ы) по Общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД)

85.32

Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)

7451990949

Код причины постановки на учет (КПП)

745301001

Номер расчетного счета

40703810564160002115

Наименование банка

Публичное акционерное общество «Уральский банк реконструкции и развития» (ПАО КБ «УБРиР»)

Банковский идентификационный код (БИК)

047501981

Номер корреспондентского счета

30101810900000000981 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области

Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа организации

г. Челябинск, ул. Пушкина, 6-В

Почтовый индекс

454091

Населённый пункт

Г. Челябинск

Улица

Пушкина

Дом

6-В

Офис

-

Телефон (с кодом города)

8(963)0770783

Веб сайты в сети «Интернет»

http://sunnychel.ru/

Электронная почта

solden174@mail.ru

Наименование должности руководителя

Председатель Правления

ФИО руководителя

Семенова Екатерина Сергеевна

Телефон

8(963)0770783

Адрес электронной почты

semenova-ekaterina89@mail.ru

Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера

Савицкая Зинаида Владимировна

Телефон

8(912)8922288

Адрес электронной почты

zzinochka@list.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя программы (проекта)

Семенова Екатерина Сергеевна

Телефон

8(963)0770783

Адрес электронной почты

semenova-ekaterina89@mail.ru

Фамилия, имя, отчество бухгалтера программы (проекта)

Савицкая Зинаида Владимировна

Телефон

8(912)8922288

Адрес электронной почты

zzinochka@list.ru


Смета проекта на 5 месяцев

Статья расходов


Общая сумма расходов, руб.


Предполагаемая сумма софинансирования, руб.


Запрашиваемая сумма, руб.





Оплата труда штатных работников, участвующих в реализации проекта

136950

36950

100000

Налоги

27664

0

27664

Текущие расходы

6750

6750

0

Издательские расходы

15000

0

15000

Прочие расходы

50000

0

50000

Итого

236364

43700

192664



Заработная плата персонала

Наименование должности

Оплата

в месяц

% занятости

в проекте

Количество месяцев

Общая сумма

Софинансирование

Запрашивается

Руководитель проекта, диспетчер-оператор

20000

100

5

100000

10000

90000

Бухгалтер проекта

3390

25

5

16950

16950

Фандрайзер

4000

25

5

20000

10000

10000

Итого:

136950

36950

100000

Обоснование статьи расходов: Заработная плата персонала рассчитана исходя из средней заработной платы аналогичных сотрудников по региону за 2014-2015 годы.


Обязанности руководителя проекта:

  1. Прием звонков телефона горячей линии.

  2. Полный контроль за осуществлением работы проекта: работа персонала проекта, отслеживание выполнения заявок, поступивших на телефон горячей линии.

  3. Работа со СМИ, представление проекта в государственных и иных инстанциях.

  4. Сбор и поиск информации, необходимой для клиентов телефона горячей линии: правовая информация, контакты государственных и иных инстанций, оказывающие помощь данной категории граждан, работа с органами социальной защиты и др.

  5. Принятие решений об оказании гуманитарной помощи, выезд к клиентам телефона при необходимости.

  6. Написание проектов на участие в грантовых конкурсах.

  7. Проведение встреч с добровольцами.

  8. Ведение статистики проекта, оценка его результатов.

  9. Составление отчетов по проекту.


Обязанности бухгалтера проекта:

  1. Ведение финансовой отчетности проекта.

  2. Начисление заработной платы сотрудникам проекта.

  3. Уплата налогов, составление отчетов в налоговую, ПФР, ФСС.


Обязанности фандрайзера проекта:

  1. Поиск финансирования для дальнейшей реализации проекта.

  2. Организация и проведение благотворительных акций.

  3. Поиск грантовых конкурсов, составление проектов для конкурсов и краудфандинговых платформ.

  4. Общение с потенциальными спонсорами проекта.

  5. Развитие сайта и группы организации с целью привлечения финансирования от физических лиц.


Обязанности координатора добровольческой помощи:

  1. Поиск добровольцев в городе и области.

  2. Работа с потенциальными добровольцами: студенты, школьники, организации.

  3. Организация исполнения заявок, требующих участия добровольцев.

  4. Проведение встреч с добровольцами.

  5. Ведение реестра добровольцев проекта.

Налоги

Тип взноса

Тариф, %

Общая сумма

Софинансирование

Запрашивается

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

20

27390

27390

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

0,2

274

274

Итого:

27664

27664


Обоснование статьи расходов: Организация находится на УСН и имеет нулевую ставку налогов ФОМС.


Текущие расходы

Вид расходов

Сумма в месяц, руб.


Количество месяцев


Общая сумма, руб.


Софинансирование, руб.


Запрашивается,руб.


Приобретение канцелярских товаров и расходных материалов

500

5

2500

2500

Оплата услуг связи

500

5

2500

2500

Оплата банковских услуг

350

5

1750

1750

Итого:

6750

6750

0



Издательские расходы

Вид расходов

Стоимость за 1 экз., руб.


Количество

Общая сумма, руб.


Софинансирование, руб.


Запрашивается, руб.


Печать листовок

1

15000

15000

0

15000

Итого:

30000

0

30000


Обоснование статьи расходов: Поскольку люди пенсионного возраста не всегда могут получать информацию из СМИ, особенно из интернет-источников, раздача листовок будет оптимальным способом распространения информации о существовании телефона горячей линии.


Прочие расходы

Название расходов

Сумма в месяц

Количество месяцев

Общая

Софинансирование, руб.


Запрашивается, руб.


Расходы на оказание гуманитарной помощи (приобретение продуктовой помощи, средств гигиены и реабилитации и т.д.)

10000

5

50000

50000

Итого:

50000

0

50000


Обоснование статьи расходов: Телефон горячей линии создан с целью оказания консультативной и добровольческой помощи, однако среди обращений также могут быть просьбы о гуманитарной и продуктовой помощи особо нуждающимся. Просьбы о гуманитарной поддержке будут проверяться координатором или добровольцами при личном посещении просителя.